Вопрос: Как понимать место из Священного Писания, где говорится «предать сатане»? (1 Коринфянам 5:1- 5).
Ответ: Апостолу Павлу стало известно, что в коринфской церкви появился грех, шокировавший даже язычников. Казалось бы, христиане должны были со стыда сгореть, а они только больше гордились своими духовными дарами. Грешник оставался в церкви вместе со своим грехом. Павел не мог в ближайшее время прийти в Коринф, поэтому он решил применить радикальную меру наказания. «Я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». Эти слова не означают, что Павел проклинает несчастного грешника и отдает его полностью во власть сатаны. Каждый верующий человек находится под защитой Божьей. Без воли Бога не упадет и волос с нашей головы. Апостол говорит о том, что отступивший от Бога человек будет лишен ограды Божьей, и сатана получит возможность вредить его телу. Здесь можно вспомнить историю Иова. Сатана не имел права прикасаться к праведнику, и выпрашивал у Бога разрешения причинить ему страдания. Бог, испытывая Иова, разрешил дьяволу вредить ему. Но заметьте, как в случае с Иовом, так и в нашем тексте, речь идет только о плоти, но не о душе. В 4 главе 1 послания Петра написано, что страдающий плотью перестает грешить. Этот радикальный способ лечения и употребил апостол Павел к развращенному человеку. Цель наказания — спасти душу.
Хочу отметить, что подобные тексты говорят об исключениях, а не о повседневной практике церкви. К такому действию Павла подтолкнуло безразличие коринфской церкви к греху, и упорство грешного человека. В обычной практике к впадающим в грехи членам церкви применяется замечание или же отлучение.
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым!