Вопрос: Как объяснить неверующему человеку довольно противоречивые места Писания: например, Притчи 1:26, Второзаконие 28:63. Как согласовать это с тем, что Бог есть любовь и все даяния Его только добрые (Иакова 1:16, 17)?
Ответ: Давайте прочитаем эти тексты. Во Второзаконие 28:63 написано: «И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею». Подобное мы находим и в Притчи 1:26: «За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас».
В качестве противоположного текста приведены стихи Иакова 1:16,17: «Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Конечно, если прочитать эти места в отрыве от контекста Библии, может сложиться неправильное представление о Боге. Поэтому прочитаем еще один текст, который объясняет и соединяет эти стихи. Записан он в книге Исход, 34:6-7. Эти слова Бог сказал о Себе: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода».
Божий характер многосторонний и состоит не только из одной любви. Кроме других совершенных качеств, в него входит и справедливость. Любовь без справедливости граничит с попустительством. Да и вообще, может ли быть любовь без справедливости? Господь любит людей, Он многомилостивый, долготерпеливый, поощряющий праведных. Вместе с тем, Он, как истина в высшей инстанции, должен обеспечивать торжество справедливости. Тексты из Притчи или Второзакония не говорят о том, что Богу приятно наказывать людей, но говорят о торжестве справедливости Божьей. Да, Богу приятно восстанавливать справедливость. Божье наказание следует за Божьим долготерпением. Но если исчерпаны все другие способы вразумления грешников, в действие вступает Божий суд. Гнев Божий отличается от человеческого гнева. Бог в гневе не имеет зла. Божьи действия всегда направлены на то, чтобы восстановить правду и обуздать распространение зла. Разве это не является проявлением Его доброты и любви к Своему творению?
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым!