Блог

header background
12/11/2017 @ 15:54 by Администрация сайта

ВОПРОСЫ — ОТВЕТЫ: Могут ли отпадшие вернуться ?

Вопрос: Если член церкви получил познание истины и произвольно, т.е. сознательно грешит, будет ли ему прощение, когда он придет в себя? Я придерживаюсь точки зрения Евреям 10:26,27 и 6:4-6. Некоторые говорят, что праведник 7 раз упадет и встанет, но нужно смотреть, в чем заключается падение.

Ответ: Наверное, у каждого человека есть свои непонятные места из Библии. Но существует ряд текстов, которые особенно трудны для истолкования. Признаюсь, я и ожидал, что в эти вопросы появятся в нашей почте.
Итак, Евреям 6:4-6: «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божьего и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и ругаются Ему».
Этот текст по-разному понимается христианами, придерживающихся арменианских и кальвинистских взглядов. Одни на основании его говорят, что спасение можно потерять, а другие доказывают, что речь идет только о непригодности человека к служению. Я не собираюсь глубже вдаваться в суть этого спора, а предлагаю взглянуть на текст непредвзятым взглядом.
Когда внимательно читаешь послание к Евреям, то складывается впечатление, что это запись одной продолжительной беседы, либо цикла бесед. Проповедник объясняет глубокие духовные истины. Но в какой-то момент он замечает, что слушатели потеряли интерес к его словам, сделались неспособными слушать. Он спрашивает их, поняли ли они, о чем идет речь? Они же начинают задавать ему самые элементарные вопросы, например, должен ли верующий жить святой жизнью? что такое крещение? будет ли Бог судить грехи верующих? и тому подобное. Автор послания обеспокоен. Он видит, что фундамент веры этих людей дал сильные трещины. И он предупреждает их об опасности духовного отпадения.
В этом тексте я бы выделил четыре ключевых слова: невозможно, отпадших, обновлять, когда. Во-первых, давайте посмотрим, о ком здесь идет речь? Кажется, что автор послания предвидел грядущие споры, и поэтому так подробно объяснил. Ясно, что здесь говорится о возрожденных христианах, просвещенных, сделавшихся причастниками Духа Святого. Так вот, именно к этим людям относится слово отпавших. От чего они отпали? От служения? Если бы только это! Их отступление гораздо глубже. Они отпали от того, чего причастниками были, т.е. от освящения, от дара небесного, от Духа Святого и сил будущего века.
В этом тексте говорится, что таких людей невозможно обновлять покаянием. Здесь мы находимся в опасности уйти в другую крайность. Некоторые считают, что если человек был верующим и отпал, то ему больше нет прощения. Но слово «невозможно» не означает приговор или запрещение призывать отпадших людей к покаянию. Здесь просто констатируется факт. Эти люди не могут покаяться, но не вообще, а в то время, когда они распинают в себе Сына Божия и поносят Его. Если же Бог дает человеку дух смирения и покаяния, тогда он может и должен вновь прийти ко Христу.
К этому хочу добавить еще несколько слов. Евангелие неоднократно предупреждает верующих о возможности отпадения. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть», — это не единственное предупреждение, которое находится в посланиях Павла, которого называют проповедником благодати. Но я сейчас хочу сказать не об этом. Существующая возможность отпадения некоторым христианам внушает страх. Они начинают бояться: а вдруг я отпаду. Нет совершенных людей, и каждый неправильный поступок усиливает их опасения оказаться неспасенным. Друзья, мы имеем Ходатая и Заступника перед Богом, Господа Иисуса. Его кровь очищает нас от всякого греха, когда мы приходим к нему с искренним исповеданием. Доверьтесь Богу. Он, спасший вас, силен сохранить вас верными до конца. Только любите Его, верьте и повинуйтесь Ему.

Похожие записи

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *