Вопрос: Поясните притчу о неверном управителе из 16 главы Луки, в частности, слова «приобретайте себе друзей богатством неправедным».
Ответ: Притча о неверном управителе, особенно в месте, где написано, что господин похвалил расточительного слугу, вызывает недоумение: за что хвалить, ведь его поведение несовместимо с евангельской моралью! Но Иисус произнес эту притчу не для того, чтобы научить учеников изворотливости. В конце беседы Он призвал их всегда быть честными, потому что «если в неправедном богатстве не были верны, кто доверит вам истинное?».
Поначалу сюжет этой притчи очень обычный. Нечистые на руку управители и правители встречаются довольно часто. Правда, немного удивляет выход, который нашел этот человек. Он решил сделать добро должникам своего хозяина, чтобы они потом ему отплатили тем же. А дальше следует неожиданный поворот сюжета: хозяин хвалит слугу. За что же он его хвалит? За то, что он транжирил его имущество? Нет! Господин похвалил его за догадливость.
Первый урок, которому можно поучиться у неверного управителя, это заботе о своем будущем. Зная, что его дни в доме господина сочтены, он сделал все, чтобы обеспечить себе жизнь. А мы, христиане, заботимся ли о своем будущем? Здесь не идет речь о спасении добрыми делами. Спасаемся мы только по благодати. Но в конце жизни нам придется «явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Кто-то получит награду. А чьи-то дела сгорят, как ворох соломы.
Второй урок состоит в том, что самое ценное вложение капитала — в добро. Добро всегда сторицей возвращается к тому, кто его сделал. Последние дни своего правления управитель не прятал в укромных местах добро своего хозяина, а приобретал им друзей. Господь говорит, что мы можем открыть свои счета в небесном банке. «Приобретайте сокровище на небесах», — написано в Евангелии. Перечисляем ли мы средства на этот счет?
Библия учит нас простому методу конвертирования материальных средств в вечные небесные ценности. О том, как это происходит, написано в послании апостола Павла к Тимофею: «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тимофею 6:17). Именно на этом и делается акцент в притче о неверном управителе. Христос как бы говорит: «Посмотрите, если нечестный человек догадался добрыми делами обеспечить себе будущность, то насколько более способными к этому должны быть дети Божьи». Дословно самый неудобный стих в притче гласит: «Сотворите себе друзей из мамоны неправедной, чтобы, когда исчезнет, они приняли вас в вечные обители». Слова «маммона неправедная», или неправедное богатство не говорят о богатстве, приобретенном нечестным путем. «Неправедное» означает в данном случае — «неистинное». Это определение относится ко всему материальному богатству и показывает его ненадежность. «Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу», — написан в 23 главе Притч. Богатство земное временно, рано или поздно оно исчезнет. Деньги никогда не принесут человеку истинного счастья. Но, обладая земным богатством некоторое время, мы можем преобразовать его в вечные Божьи ценности.
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым!