Вопрос: В 5 главе 1 послания Иоанна написано, что есть грехи к смерти и не к смерти. В чем выражается грех к смерти?
Ответ: 16 и 17 стихи из 5 главы 1 послания от Иоанна относятся к числу трудных для понимания текстов Библии. Это единственное место в Писании, где говорится о грехах к смерти и не к смерти. Давайте прочитаем этот текст: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти».
В предыдущих стихах речь идет о том, что Бог слышит наши молитвы и отвечает, если просьбы в молитвах соответствуют Его воле. Далее Иоанн поощряет христиан к ходатайственным молитвам. Богу угодно, чтобы мы молились за людей, согрешающих грехом не к смерти.
Более понятны эти стихи в новом переводе «Слово Жизни». Там они изложены в следующей редакции: «Когда вы видите своего брата согрешающим, и если этот грех не ведет к смерти, то молитесь об этом брате, и Бог даст ему жизнь. Я говорю здесь о тех грехах, которые не ведут к смерти. Есть грех, последствием которого может быть только смерть, и я не говорю вам молиться о грешнике, виновном в таком грехе. Всякий неправедный поступок – это уже грех, но есть грех, не влекущий непосредственно за собой смерти, и для такого грешника есть покаяние и прощение». По сути, это не перевод, а толкование текста, но толкование здравое.
Чтобы понять, что апостол подразумевал под грехом к смерти и грехом не к смерти, нам нужно выяснить, о какой смерти здесь говорится. Из Писания мы знаем о трех видах смерти: физической, духовной и вечной смерти осуждения. В 6 главе послания к Римлянам говорится, что возмездие за любой грех – смерть. В первую очередь здесь имеется в виду смерть духовная и смерть вторая, то есть вечное осуждение. Нет грехов, не ведущих к такой смерти. Но вот физическая смерть не всегда наступает сразу для согрешивших людей. Апостол Павел пишет в послании к Тимофею: «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии» (1 Тимофею 5:24). Слова «Бог даст ему жизнь» не говорят о том, что мы можем своими молитвами вымолить у Бога прощение чьих-то грехов, но что можем ходатайствовать о продлении жизни согрешающего, чтобы Бог дал ему еще возможность покаяться.
Стоит еще сказать о грехе, который, без всякого сомнения, является грехом к смерти. Это грех хулы на Духа Святого. Такому человеку нет прощения ни в сем веке, ни в будущем. Но можем ли мы до конца быть уверены, что какой-то человек похулил Духа Святого, и ему уже нет покаяния?
Поэтому, мы должны просить Бога обо всех живых грешниках.
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым!