Вопрос: Какой плач поощряет Бог, а какой нет?
Ответ: Этот вопрос касается второй заповеди блаженства: «блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Во-первых, мне хочется обратить внимание на то, что через заповеди блаженства Иисус указал на исполнение древнего пророчества о Мессии. Это пророчество Христос некогда прочитал в синагоге города Назарета. Записано оно в 61 главе пророка Исаии. Послушайте его внимательно: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». Вы слышите, как перекликаются древние обетования с тем, что произнес Иисус? Евреи тогда находились под властью римлян. Народ скорбел, ожидая избавления, которое, как они понимали, им должен был принести Мессия. И Христос объявил им, что Утешитель сетующих пришел.
Но служение Иисуса касалось не только Израиля. Он пришел утешить тех, кто томится в рабстве греха. Христос разрушил дела дьявола, открыл двери темницы, и верою в Него каждый человек может получить полную свободу.
Библия называет Бога «Богом всякого утешения». Это Божье имя значит для нас очень много. Нет такой скорби, нет такой трагедии, в которой Бог не был бы рядом с нами. В горе нам хочется, чтобы Бог устранил причину скорби. Но не всегда так происходит. Пути Божьи не всегда нам понятны. Но на одно мы можем всегда надеяться – это на то, что Бог никогда нас не оставит. Он помогает нам пережить скорби, Его утешение оживляет наши души. Плачущие блаженны потому, что Господь обращает на них особенное внимание. Наступит время, когда мы встретимся с Иисусом лицом к лицу, и Его нежная рука отрет наши слезы. Вот это имел ввиду Христос, когда говорил: блаженны плачущие. Иисус соединил нас с Богом всякого утешения, и мы теперь можем испытывать Божью помощь и Божье утешение.
Несколько слов о том, какая скорбь угодна Богу. Об этом ясно сказано в 7 главе 2 Коринфянам. Апостол Павел пишет: «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Апостол разделяет печаль на две категории: печаль мирская, которая приводит к смерти, и печаль ради Бога, которая приводит к покаянию. Печаль мирская вызывается гневом, досадой, завистью, обидой, которую человек отказывается простить, отчаянием, ожесточением. Печаль мирская имеет характерный признак: в человеке скорбит его уязвленная гордость. Печаль мирская возникает и тогда, когда человек не принимает обличения и наказания Божьего.
Печаль ради Бога тоже сопровождается грустью, слезами. Но причина их в другом. Человек осознает, что Бог оскорблен его действиями или же действиями других людей. Такой человек просит у Бога милости, раскаивается в грехах. Такая скорбь приводит человека к восстановлению отношений с Богом.
Также, бывает, что мы скорбим в болезнях, в неудачах, когда теряем близких. Это вполне естественно. Иисус также близко принимал скорби людей. Но печаль не должна поглощать нас. Мы не должны терять надежду на Бога, роптать. Вся наша жизнь находится в руках Всемогущего Бога.
И еще об одних скорбях стоит сказать особо. Это гонения и страдания, которые христиане переживают за исповедание веры в Господа. Такие скорби в наши дни испытывают очень многие верующие. Эти слезы получат в небе высочайшее вознаграждение.
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым!